5 Уроков карьерного роста от Энди и Миранды Пристли

Смотрим фильм «Дьявол носит Прада»
Голливудский фильм вышел на экраны в далеком 2006 году, но по-прежнему не утратил своей актуальности. История карьеристки поневоле узнаваема в любые времена и практически в любом обществе.
Энди Сакс мечтает стать писательницей, для чего переезжает в Нью-Йорк и временно устраивается на позицию ассистентки главного редактора журнала «Подиум» Миранды Пристли. Она не слишком подходит для этой должности, но весомая строчка в резюме перевешивает потенциальные проблемы. Энди предстоит научиться разбираться в моде, круглосуточно быть на связи, терпеть капризы и выполнять самые неожиданные поручения начальницы - тирана. Добившись успеха, девушка увольняется, хотя, казалось бы, в этот момент ее карьера пошла в гору.
Какие же уроки можно извлечь из этой незамысловатой истории?

Урок один. Следи за знаками

Устраиваясь на работу, стоит выяснить, что же случилось с твоими предшественниками (а Миранда уволила двух предыдущих ассистенток) и почему они покинули столь лакомое место? Возможно, не только им, но и вам оно не подойдет.
Сколько не меняй стили и не вырабатывай имидж, твои ценности останутся прежними. И, если они не совпадают с ценностями компании, ты точно не будешь там счастлива.
Урок два. В чужой монастырь со своим уставом не ходят
У каждой компании есть свои негласные правила. И если ты хочешь построить карьеру, следует знать и уважать их, подстраиваясь под ритм и вливаясь в поток, даже если сначала что-то и кажется тебе странным и непонятным. Расти внутри системы можно, только став ее частью. Как только Энди это осознала, она стала справляться с поставленными задачами и все успевать.

Урок три. Встречают по одежке
Кажется, банальнее некуда, но действительно существуют негласные профессиональные стандарты и дресс-код, не соблюдая которые, карьеру не построишь. И это касается не только глянца.

Урок четыре. Цени любой опыт

Работа с Мирандой научила Энди быть пунктуальной, ответственной, креативной и готовой к любым переменам и обстоятельством. Она стала быстро принимать решения и не бояться рисковать. Что, конечно, смог оценить ее следующий работодатель. Да и сама Миранда дала исчерпывающую рекомендацию в факсе к ее потенциальному начальнику: «Если вы не наймете ее, вы – идиот».

Урок пять. Расставляй приоритеты
Как бы мы не старались, баланс между работой и личной жизнью – большая редкость. Особенно на этапе становления карьеры. Часто приходится выбирать между друзьями, близкими – и ненормированным графиком с командировками и ночными звонками. И если твой фокус - карьера, нужно смириться и попытаться объяснить свою позицию тем, кого любишь. А если личная жизнь – не пытаться занимать чье-то место.

И еще. Очень часто нам кажется, что ради желанной должности мы сможем многое изменить в своей жизни. И это, пожалуй, главный урок фильма. Сколько не меняй стили и не вырабатывай имидж, твои ценности останутся прежними, и, если они не совпадают с ценностями компании, ты точно не будешь там счастлива.



Показать еще